Перед внедрением информационной системы, нужно ознакомиться с текущими бизнес процессами и пожеланиями Заказчика по их автоматизации.
Про важность, необходимость и точность описания бизнес процессов думаю всем понятно.
В результате обследования должно быть составлено четкое представление о текущих бизнес процессах на предприятии » как есть» и определены основные функциональные требования к автоматизации.
С чего нужно начать проведение обследования?
Блок 1 : Решение организационных вопросов перед обследованием.
- Совместно с Заказчиком выделить ключевых пользователей бизнес процессов ( обычно это руководители подразделений предприятия Заказчика) .
- Составить список ключевых пользователей, с указанием контактов и должностей.
- Обозначить время, когда ключевые пользователи смогут принять участие в интервью.
- Разбить предстоящий процесс обследования на блоки и закрепить ответственных аналитиков со стороны предприятия , которое будет внедрять новую информационную систему (Исполнитель). Например для внедрения 1С ERP можно взять за основу разделы программы : CRM и маркетинг, Продажи, Казначейство и т.п.
- Создать документ -шаблон «Отчет по обследованию» и определить правилами его заполнения, фирменный стиль.
Блок 2: Процесс обследования.
1. Подготовка к проведению интервью с Заказчиком. Можно подготовить основные ключевые вопросы.
2. Проведение встречи-интервью.
3. Анкетирование Заказчика. Процесс может проходить независимо от интервью, либо в процессе интервью можно заполнить Анкеты совместно с Заказчиком. Анкеты целесообразно составлять по разделам 1С ERP (ЕРП) : Продажи, Бюджетирование и планирование, Склад и доставки и т.п.
4. Запрос информации от Заказчика. В процессе общения выявляются, какие документы участвуют в процессе. Это могут быть таблицы, формы документов.
5. Составление таблицы «Ключевые показатели эффективности бизнес процесса». В таблице закрепляются основные документы, участвующие в процессе и время, затраченное на их обработку. Эта таблица поможет рассчитать эффект от внедрения информационной системы.
Блок 3: Выходной документ процесса: Отчет по обследованию.
Итоги обследования вносятся в документ «Отчет по обследованию». Документ состоит из следующих основных частей :
- Вопросы к обсуждению.
- Подробное раскрытие обсуждаемых вопросов.
- Фиксация основных функциональных требований к новой информационной системе от Заказчика.
- Решение. Здесь указывается следующий шаг обследования проекта. Например составление технического задания по проекту, и/или составление предложений по автоматизации бизнес процессов.
- Приложения. Документы, таблицы, упомянутые в отчете.
Аналитику необходимо после написания своей версии отчета направить её на согласованию Заказчику. Заказчик со своей стороны дополняет написанный аналитиком отчет. Может возникнуть несколько версий отчета в процессе согласования, их необходимо сохранять. Возможно потребуется проведение дополнительных встреч с Заказчиком в расширенном составе, например с непосредственными исполнителями , участвующими в описываемом бизнес процессе.
Завершающим этапом обследования служит подписание Заказчиком и Исполнителем документа «Отчет по обследованию».
Рабочие инструменты аналитика для проведения обследования :
- Шаблон отчета по обследованию.
- Анкеты по разделам. Здесь можно скачать образец анкеты : Анкета для обследования 1С ERP блок Производство
- Таблица входящей информации от Заказчика ( фиксация данных о полученных от Заказчика документах. Кто предоставил, когда, где сохранен документ).Реестр информации
- Организационная структура предприятия. Необходима для написания отчета, чтобы все подразделения были указаны единообразно и корректно.
- Таблица «Ключевые показатели эффективности бизнес процесса».
- Программы, позволяющие прорисовывать схемы бизнес процессов.