Процесс поддержания складских запасов на необходимом уровне в ERP затрагивает три блока меню:
- Склад и доставка
- НСИ и администрирование-Номенклатура
- Закупки
Для того, чтобы система обеспечения потребностей заработала, необходимо внести справочную информацию в номенклатуру и настроить справочники по складам.
Через меню Склад и доставка- Настройки и справочники по складу задаём способы обеспечения потребностей и схемы обеспечения.
Укажем 2 способа обеспечения потребностей : Закупка у поставщика и Собственное производство.
Разворачиваем подробно способ обеспечения «Закупка у поставщика». Тип обеспечения указываем «покупка» и возможность работы с несколькими поставщиками, параметры планирования-заказ по графику.
У способа обеспечения «Собственное производство» тип обеспечения указываем » собственное производство» , использовать для работы с несколькими подразделениями-диспетчерами. Параметры планирования : Заказ при достижении точки заказа.
Переходим к Схеме обеспечения. Схема обеспечения является связующим звеном между номенклатурой и складом. Схема обеспечения как раз настраивает применение способов обеспечения, которые мы создали выше и через этот справочник идет объединение номенклатурных позиций с одинаковым порядком обеспечения в пределах 1 или нескольких складов. На рисунке ниже видно, что способ обеспечения Закупка у поставщиков используется у одного товара.
А вот и номенклатурная позиция : в ней задана схема обеспечения товаров и есть возможность настроить способы обеспечения товаров.
Так же через номенклатуру есть возможность настроить Способ поддержания потребностей для номенклатуры
Вернемся в меню Склад и доставка. В этом меню есть целый блок «Обеспечение потребностей».
Формирование заказов по потребностям и состояние обеспечения заказов перекликаются полностью с меню Закупки. Эти опции были рассмотрены в статье Заказы поставщикам